Что такое релевантность?

Релевантность является основным критерием ранжирования сайтов в поисковой выдаче.

Каждая поисковая система по своему определяет релевантность страниц того или иного сайта и на основе этих данных осуществляет ранжирование.

Как определяется релевантность?

Во-первых – по соответствию содержания страницы поисковому запросу. Поисковая машина определяет смысловую релевантность, основываясь на данных лексико-семантического анализа контента. Во-вторых – по соответствию страницы требованиям алгоритма поисковой системы.

Требования постоянно меняются, это происходит как по причине того, что оптимизаторы постоянно находят лазейки, по которым можно достичь высоких позиций сайта, что засоряет выдачу, так и по причине того, что при устаревании алгоритма новые сайты с трудом пробиваются к пользователям. Но, как правило, качественным сайтам перемена поискового алгоритма практически ничем не грозит, и они стабильно удерживают свои показатели.

Что влияет на релевантность?

Как уже было отмечено, чем релевантней страница того или иного сайта, тем выше ее шансы попасть на высокую позицию по конкретному поисковому запросу. Какой должна быть идеальная веб-страница? Самое главное – она должна быть информативной. То есть качество размещенного на ней контента должно быть таким, чтобы пользователь получил исчерпывающий ответ на введенный поисковый запрос.

Помимо качества содержимого, к странице предъявляются и другие требования. Какие – сказать конкретно очень трудно, так как алгоритмы поиска постоянно меняются и, соответственно, меняются и требования. Однако можно отметить, что релевантная страница должна содержать необходимое количество ключевых слов, иметь достаточное количество тематических внешних ссылок с трастовых сайтов, быть перелинкованной с другими страницами сайта.
Также немаловажен и возраст страницы – в этом случае страница, которая была создана, предположим, 3 года назад, имеет явные преимущества перед аналогичной страницей, возраст которой всего лишь 6 месяцев.  То есть, даже в том случае, если содержимое веб-страницы сайта-аутсайдера будет более релевантно запросу пользователя, то ему все равно не удастся занять высокую позицию в выдаче, так как все другие его показатели в комплексе уступают сайту-лидеру.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *